При возникновении спорных вопросов в случае несогласия заявителя с результатами подтверждения соответствия, испытаний или инспекционного контроля, заявитель имеет право направить в ОС жалобу, претензию, апелляцию (далее - апелляцию).
Жалобы, апелляции и претензии подаются в письменной форме, и подписываются Заявителем. Жалобы, апелляции и претензии могут направляться по почте или вручаются лично.
Жалобы, апелляции и претензии регистрируются в ОС в журнале регистрации входящих документов, и направляются на рассмотрение руководителю ОС, который определяет лицо, ответственное за подготовку жалоб, апелляций и претензий к рассмотрению.
Подготовка к рассмотрению жалобы (апелляции) включает в себя получение необходимой информации и подготовку предложений по проведению дополнительных мероприятий (при необходимости) и составу комиссии (если руководителем ОС принимается решение о рассмотрении жалоб, апелляций и претензий на заседании комиссии).
Руководитель ОС рассматривает жалобы, апелляции и претензии (при необходимости - с привлечением специалистов ОС) и выносит решение. Если принимается решение о рассмотрении апелляции на заседании комиссии - руководитель ОС определяет дату заседания и состав комиссии.
Рассмотрение жалоб, апелляций и претензий на заседании комиссии может проходить как в присутствии Заявителя, так и без него. Если принято решение о приглашении заявителя на заседание комиссии, ОС уведомляет его в письменной форме не менее чем за 5 дней до даты рассмотрения жалоб, апелляций и претензий.
Рассмотрение жалоб, апелляций и претензий оформляется протоколом.
В ходе рассмотрения жалоб, апелляций и претензий может быть установлена необходимость получения дополнительных материалов или проведения мероприятий. В этом случае комиссия может собираться повторно.
Окончательное решение по жалобам, апелляциям и претензиям принимает руководитель ОС с учетом результатов рассмотрения жалоб, апелляций и претензий.
Решение по жалобам, апелляциям и претензиям направляется Заявителю в письменном виде с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.
ОС после рассмотрения жалоб, апелляций и претензий при необходимости или по просьбе заявителя возвращает ему подлинники представленных документов, в ОС остаются заверенные ОС копии, а также 2-й экземпляр решения.
Срок рассмотрения жалоб, апелляций и претензий - не более 1 месяца со дня регистрации жалоб, апелляций и претензий в ОС.
При необходимости проведения дополнительных мероприятий для принятия решения по жалобам, апелляциям и претензиям (испытаний, экспертиз и т.п.), ОС официально информирует об этом заявителя.