При возникновении спорных вопросов в случае несогласия заявителя с результатами подтверждения соответствия, испытаний или инспекционного контроля, заявитель имеет право направить в ОС жалобу, претензию, апелляцию (далее - апелляцию).


Жалобы, апелляции и претензии подаются в письменной форме, и подписываются Заявителем. Жалобы, апелляции и претензии могут направляться по почте или вручаются лично.

Жалобы, апелляции и претензии регистрируются в ОС в журнале регистрации входящих документов, и направляются на рассмотрение руководителю ОС, который определяет лицо, ответственное за подготовку жалоб, апелляций и претензий к рассмотрению.

Подготовка к рассмотрению жалобы (апелляции) включает в себя получение необходимой информации и подготовку предложений по проведению дополнительных мероприятий (при необходимости) и составу комиссии (если руководителем ОС принимается решение о рассмотрении жалоб, апелляций и претензий на заседании комиссии).

Руководитель ОС рассматривает жалобы, апелляции и претензии (при необходимости - с привлечением специалистов ОС) и выносит решение. Если принимается решение о рассмотрении апелляции на заседании комиссии - руководитель ОС определяет дату заседания и состав комиссии.

Рассмотрение жалоб, апелляций и претензий на заседании комиссии может проходить как в присутствии Заявителя, так и без него. Если принято решение о приглашении заявителя на заседание комиссии, ОС уведомляет его в письменной форме не менее чем за 5 дней до даты рассмотрения жалоб, апелляций и претензий.

Рассмотрение жалоб, апелляций и претензий оформляется протоколом.

В ходе рассмотрения жалоб, апелляций и претензий может быть установлена необходимость получения дополнительных материалов или проведения мероприятий. В этом случае комиссия может собираться повторно.

Окончательное решение по жалобам, апелляциям и претензиям принимает руководитель ОС с учетом результатов рассмотрения жалоб, апелляций и претензий.

Решение должно содержать:

  • при полном или частичном удовлетворении жалоб, апелляций и претензий - срок и способ ее удовлетворения;
  • при полном или частичном отказе в удовлетворении жалоб, апелляций и претензий - причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ.

Решение по жалобам, апелляциям и претензиям направляется Заявителю в письменном виде с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.

ОС после рассмотрения жалоб, апелляций и претензий при необходимости или по просьбе заявителя возвращает ему подлинники представленных документов, в ОС остаются заверенные ОС копии, а также 2-й экземпляр решения.

Срок рассмотрения жалоб, апелляций и претензий - не более 1 месяца со дня регистрации жалоб, апелляций и претензий в ОС.

При необходимости проведения дополнительных мероприятий для принятия решения по жалобам, апелляциям и претензиям (испытаний, экспертиз и т.п.), ОС официально информирует об этом заявителя.